+7 (423) 222-99-91, +7 (423) 222-17-60

Бюджетный комитет Госдумы поддержал законопроект о применении таможенной процедуры свободного склада в РФ

Для включения юридического лица в реестр владельцев свободных складов требуется предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в размере 5 млн рублей.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, обеспечивающий создание и функционирование свободных складов, а также применение таможенной процедуры свободного склада в РФ.

На пленарное заседание документ планируется вынести 12 декабря.

Согласно законопроекту, при ввозе иностранных товаров и помещения их на свободном складе применяется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Кроме того, в отношении иностранных товаров не будут применяться меры нетарифного регулирования, а также запреты, и ограничения в отношении товаров Таможенного союза (ТС), размещаемых и используемых на таком складе.

Территория свободного склада является зоной таможенного контроля и должна быть соответственно оборудована и обустроена в целях проведения таможенного контроля. Владелец такого склада должен вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из них, представлять отчетность по таким товарам в таможенных орган. Устанавливается административная ответственность владельцев свободных складов за незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. Штрафы для должностных лиц составят от 2 тыс до 5 тыс рублей, юрлиц - от 10 тыс до 50 тыс рублей.

Бюджетный комитет также рекомендовал Госдуме принять в первом чтении правительственный законопроект, который предусматривает применение нулевой ставки НДС при реализации товаров ТС, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.

Свободный склад является аналогом особой экономической зоны (ОЭЗ) и наравне с ней может стать одним из механизмов привлечения инвестиций в экономику России и развития производства импортозамещающих и экспортно-ориентированных товаров. При этом по сравнению с ОЭЗ свободный склад имеет ряд преимуществ в части финансовых и временных затрат на его создание. Большие размеры территорий ОЭЗ и достаточно длительный процесс создания ее инфраструктуры сказываются на эффективности функционирования такой зоны, так как возможность реализации резидентом ОЭЗ права на применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в некоторых случаях не может быть реализована в течение 5-8 лет.

В отличие от ОЭЗ процесс создания свободного склада менее затратный для государства, поскольку оборудование и обустройство свободного склада осуществляется за счет лица, претендующего на включение в реестр владельцев таких складов. При этом свободный склад может быть создан на уже существующих производственных мощностях. Кроме того, создание свободного склада не связано с созданием каких- либо управляющих структур, финансирование которых в ОЭЗ осуществляется за счет бюджетных средств.

В настоящее время среди государств - членов ТС таможенная процедура свободного склада применяется только на территории Казахстана. При этом сфера деятельности свободных складов в республике охватывает широкий спектр различных отраслей, в том числе автомобильную промышленность, производство стройматериалов, медикаментов, кондитерских изделий, продуктов питания.

Смотреть все

Новости

Наши партнеры